dr-mart | Логика глобальных инвесторов

Глобальные инвесторы вкладывают деньги туда, где они могут спокойно работать, приносить доход, которому ничто не угрожает.

Что может угрожать доходу инвестора в той или иной стране?

  • Большие или растущие налоги, которые понижают рентабельность капитала (перераспределение средств от инвесторов бедноте — элемент экспроприации). 
  • Коррупция, которая в целом понижает эффективность бизнеса 
  • Первый момент можно оценить с помощью условного показателя — доля госрасходов в ВВП страны. Если госрасходы занимают очень большую долю в экономике страны, то это может быть пузырем госрасходов (почти социализм), к-й снижает устойчивость благосостояния.

    Второй — при помощи индекса Perceived Corruption Index.

    Посмотрим небольшую выборку из рейтинга в котором всего 168 стран

    dr-mart | Логика глобальных инвесторов

    4 и 5 колонки показывают место в рейтинге 1-168 по показателям 2 и 3 колонок. Последняя колонка — суммарный рейтинг.

    • Соответственно, инвесторы будут любить Сингапур и Швейцарию, куда больше, чем Россию.
    • Интересно, что в Скандинавских странах очень большое налоговое бремя при самых низких показателях коррупции.
    • Италия, Греция — высокая коррупция. Что будет с правами собственности инвесторов, если там настанут неприятности?
    • Франция, Испания, Португалия — коррупция низкая, но нагрузка налоговая высокая. 

    Изменение индекса коррупции
    dr-mart | Логика глобальных инвесторов 
     

    Какие основные тендненции?
    Коррупция ухудшается в Италии и Греции.

    Лучшие страны для бизнеса/инвесторов:
    dr-mart | Логика глобальных инвесторов

    Худшие страны:
    dr-mart | Логика глобальных инвесторов

    Ну и до кучи общества с самым высоким благосостоянием 
    (измерено через ВВП/душу + коэффициент Джини, который отражает равномерность распределения благосостояния в обществе)

    dr-mart | Логика глобальных инвесторов

    Так просто для себя сохранил.
    По мотивам вот этого чтива:

    http://www.ineichen-rm.com/images/stories/pdf/rmr%20q3%202012.pdf