Не бойтесь делегировать часть полномочий

Не бойтесь делегировать часть полномочий

Большинство предпринимателей работают «на износ», практически круглосуточно находясь если не физически, то мысленно в работе. Это не только не полезно вашему бизнесу, но даже вредно. В таком режиме долго существовать, а тем более эффективно действовать – невозможно. Не за горами синдром «выгорания», эмоциональная опустошенность, депрессия и нервный срыв. Постарайтесь разгрузить себя и передайте часть функций своим сотрудникам.

Делегировать можно лишь те функции, которые не требуют вашего личного участия и принятия управленческих решений. Это может быть ежедневная рутинная работа, занимающая много времени: изучение корреспонденции, встречи с поставщиками, заполнение форм отчетности и сопроводительной документации.

Ставьте перед подчиненным задачи, которые он может выполнять особенно хорошо, например, поручите отбор персонала, если он хорошо разбирается в людях. Кроме того, вы должны доверять этому сотруднику. Вы же не напишите доверенность на новичка, вчера устроившегося на работу, а доверить представление вашей компании в финансовых организациях и налоговых органах опытному сотруднику, который не допустит досадных ошибок в важной документации.

Подготовку и проведение совещаний вы также можете делегировать  любому толковому сотруднику, вам нужно будет лишь присутствовать на встречах и контролировать направления действий коллектива.

Если вы самостоятельно заведуете бухгалтерией своей компании, и это отнимает у вас много времени и сил, то лучше передать эту функцию профессионалам. Совсем не обязательно брать в штат бухгалтера, можно передать ведение бухучета и составление налоговой отчетности на аутсорсинг любой надежной фирме. Преимуществом такого решения является и то, что вы сможете обезопасить себя от возможных штрафов за ошибки и нарушение сроков предоставления отчетности – все будет компенсировано за счет аутсорсинговой компании.

На аутсорсинг может быть отдана большая часть функций, которые не являются основными для вашей компании. Вам необходимо лишь ежегодно продлевать договор с соответствующей фирмой-аутсорсером. Весь обсуживающий персонал может быть со стороны и вам не придется ломать голову, где найти рабочего по зданию без вредных привычек или как позволить себе оплачивать заработную плату водителю. Фирма, предоставляющая вам услуги этого персонала, сможет своевременно прислать замену, при этом вам не нужно отвлекаться на поиск сотрудников.