Onlinechange: сегодня и завтра

Рынок обменных сервисов в Рунете постоянно растет. Увеличивается не только суммарный оборот, но и число компаний, предлагающих подобные услуги. На этой ниве определилась группа лидеров, в число которых входит расчетный центр Onlinechange. «Банкир.ру» опубликовал интервью с руководителем проекта — Николаем Суворовым.

— Николай, расскажите историю появления Onlinechange.
— Сейчас уже даже трудно вспомнить с чего все начиналось. Ведь так обычно и бывает, что хорошие идеи приходят незаметно. Мы не были первыми — на тот момент на рынке уже работало достаточно игроков, — как крупных так и совсем маленьких. Потом оказалось, что мы начали работать как раз в бум создания обменных пунктов в Интернете.

— Сколько человек на данный момент входит в команду Onlinechange?

— Всего поддержкой центра занимается 12 человек. Сервис, который работает «на автомате» и приносит деньги владельцу — это не более чем фантазия. У нас все так же, как и в любой другой компании: есть директор, секретарь, администраторы сервисов и оборудования, программисты, специалисты по креативу, рекламе и PR.

— Что собой представляет собой сам транзакционный сервис и его использование с юридической и бухгалтерской точки зрения?

— По своему статусу это обычная компания — ООО. Изучив рынок, мы поняли главное: большинство потребителей данных услуг не могут найти на 100% надежный сервис, поэтому цель максимальной надежности — как для пользователей Интернета, так и для вкладываемых нами средств, — была основной. Со всеми платежными системами мы заключили соглашения о сотрудничестве. Все финансовые и хозяйственные операции проходят только через Предприятие.

— На сайте www.onlinechange.com вы говорите о новаторских предложениях на рынке, в чем кроется новизна?

— Несомненно, нам легче, чем первопроходцам — мы видим их ошибки и недочеты. Устраняем и делаем лучше, нацеливаясь на более широкий круг потребителей. Как результат — предлагаемый нами «Простой обмен», который значительно экономит средства пользователей, и тесная работа с российскими банками, дающая больший масштаб взаимодействия с пользователями.

— Вы проводите какие-то исследования рынка?

— Могу смело заявить: Onlinechange исследует рынок больше остальных. Мы должны знать потребности наших потенциальных клиентов. Такие исследования помогают понимать большинство тенденций рынка, когда, например, одна валюта становится востребованней остальных, а ситуация с реальными валютами показывает обратную тенденцию.

— Можно ли узнать статистические данные о работе вашего сервиса?

— Среднее количество транзакций в сутки — 300, средняя сумма — $100, но по количеству транзакций $35 — самая частая сумма обмена. Все направления обмена достаточны активны и обычно компенсируются в рамках месяца.

— Какие преимущества дает вам статус официального участника E-gold?

— Как и с большинством платежных систем, мы такие же участники, — отличие только в том, что наши отношения оформлены на бумаге, а в некоторых случаях у нас специальные условия по тарифам. К тому же, как обменный сервис мы должны предоставлять информацию о подозрительных операциях, но сейчас это должны делать все, даже те сервисы, которые работают без соглашения.

— E-gold до сих пор считается диковинной виртуальной валютой в Рунете, расскажите о ее популярности и перспективах в нашем сегменте Сети.

— Диковинной валютой она считается только для тех, у кого бизнес связан с Рунетом. Для всех остальных это самая крупная платежная система, которая уже обслуживает большую часть бизнес-расчетов в Интернете в мировом масштабе, соответственно и суммы, которые проходят через E-gold, значительно отличаются от тех, что «крутятся» в Рунете. Естественно, самая крупная система — это PayPal, но последняя рассчитана на ритэйл.

— Планируете ли вы в своей работе вводить направления, связанные с использованием PayPal?

— Конечно.

— У вас довольно ограниченный набор виртуальных валют, с которыми вы работаете, — почему?

— Нет смысла работать с теми валютами, которые рассчитаны на обслуживание узкого круга потребителей, а многие валюты просто малоизвестны или их предназначение вызывает опасения в надежности. Многие платежные системы (ПС) ограничивают работу обменных сервисов — это достаточно сложный вид деятельности, от которого для большинства ПС, ввиду плохо проработанной программной базы, больше проблем, чем дохода. Мошенничество и воровство очень частое явление в нашей области.

Мы не спешим подключать новые системы, которые будут висеть для «большого списка»: будет спрос — сделаем предложение.

— Вы говорите о полностью официальной работе вашего центра, стоит ли это понимать так, что все остальные участники рынка работают нелегально?

— Почему же, все работают легально, правила ПС это позволяют, но только после получения прибыли надо платить налоги с прибыли, а многие обменные пункты (98%) зарегистрированы за частными лицами.

— Насколько жесткая конкуренция между обменными сервисами в Рунете, от чего сегодня зависит положение каждого «обменника»?

— Здесь применима оценка для банков — время работы, стабильные резервы, реклама, отзывы пользователей.

— Считаете ли вы своими конкурентами т.н. интернет-банки?

— Нет, у нас разные цели, пересечение интересов совсем незначительное, поэтому в некоторых случаях мы даже помогаем друг другу.

— Ваш конкурент, РОБОКС недавно ввел новый сервис — прямое пополнение РОБОкард виртуальной валютой, — планируется ли нечто подобное у вас?

— У нас нет собственных виртуальных карт, к тому же РОБОкард предоплаченная карта американского банка. В отношении вывода электронных средств на пластиковые карты, эмитированные российскими банками, — да, это направление успешно работает с момента начала функционирования нашего сервиса. Мы отслеживаем тенденцию развития данного направления, и в ближайшее время реализуем совместную программу с крупным банковским холдингом, по автоматизации процесса перевода средств и сокращения сроков, на данный момент — 24 часа.

— Почему вы при продаже и покупке работаете только с банковскими счетами и только в рублях?

— Причин две:

  • Расчеты в валюте запрещены.
  • Банковские переводы — это удобный способ работы с удаленными клиентами. В работе с наличными возникает слишком много «накладных» расходов — как на саму деятельность, так и на безопасность вложенных средств.
  • — Для чего вами введены два вида обмена — моментальный и простой?

    — «Простой обмен» — для нас это краткосрочное финансирование оборотных средств, для пользователя — значительное сокращение издержек. К тому же автоматизация «Простого обмена» — автоматизация сервиса по покупке/продаже, выплат партнерам. «Моментальный обмен» — это современно, быстро, удобно и большинство пользователей с мелкими и средними суммами пользуются им. Для пользователей с большими суммами — удобнее и выгодней, естественно «Простой обмен».

    — Означает ли «Простой обмен», что передача валюты произойдет только через 24 часа, или есть шанс, что это случится раньше?

    — 23-24 часа, операция обмена не будет завершена раньше — у нас полная автоматизация процесса, настроенная именно на это время. Пользователь может самостоятельно выполнить досрочное завершение обмена, при этом курс обмена вырастет на 1%, что иногда бывает даже выгоднее курса «Моментального обмена».

    — Могут ли другие компании лицензировать и применять вашу технологию обменного сервиса?

    — Конечно. Мы продаем уже готовый комплекс, с поддержкой и возможностью любой доработки.

    — Вы говорите о поддержке 2 браузеров — а как же популярный нынче Firefox или Opera?

    — На сайте упоминаются классические браузеры, с которыми пользователю будут доступны все реализованные функции. На самом деле система сделана таким образом, что пользователь может работать под любым браузером, важно, чтобы в этом браузере корректно работало ПО платежной системы.

    — На сайте также говорится о постоянно растущем функционале сервиса — можно ли узнать подробности?

    — Основных направлений несколько:

    • Добавление удобства пользования (автоматические расчеты итоговых сумм, полное исключение задержек, самостоятельное выявление пользователем ошибок в работе с серверами ПС, безопасность системы и расчетов).
    • Расширение партнерской программы.
    • Дисконтная программа.

    — Могут ли постоянные клиенты рассчитывать на более выгодные условия при обмене валют?

    — На данный момент, автоматизация дисконтной программы находится в процессе тестирования. Мы делаем скидки только при непосредственном обращении пользователя в Службу поддержки пользователей, а со многими у нас уже налажен постоянный контакт.

    — В последнее время все популярнее платежные сервисы для мобильных телефонов, планируете ли вы введение таких услуг?

    — Да, как отдельный сервис. Сейчас же главная задача нашего развития — это продвижение наших услуг на мировом рынке электронных валют, а также подключение сервисов прямого пополнения.