Порядок регистрации товарного знака

Порядок регистрации товарного знака

Товарным знаком называют изобразительное, словесное или комбинированное обозначение, индивидуализирующее товар, юридическое лицо или индивидуального предпринимателя. Согласно с действующим законодательством право на товарный знак удостоверяется специальным свидетельством. У правообладателя есть исключительное право его использования, но лишь в случае регистрации в установленной форме, уволоченными государственными органами.

На территории России органом, регистрирующим товарный знак, является федеральная служба, защищающая интеллектуальную собственность. Регистрация знака осуществляется относительно услуг и товаров, которые обладают распределением по классам. Всего этих классов 45, из них 34 имеют отношение к товарам и 11 к услугам. Их установили в соответствии с международной квалификацией услуг и товаров.

Регистрация товарного знака осуществляется в установленном порядке, после завершения процедуры его разработки осуществляется подача обозначения для прохождения регистрационной процедуры. Вслед за этим компетентными органами выполняется делопроизводство по поданной заявке, по завершению которого выдаются охранный документ в формате свидетельства, закрепляющий товарный знак за конкретным производителем.

В этой процедуре обязательно должно присутствовать юридическое сопровождение и постановка товарного знака на учёт в бухгалтерии, так как он является не материальным активом предприятия.  Однако далеко не все изображения или тексты разрешается использовать в виде товарного знака, в частности существуют указания, касающиеся прямого указания качества, вида и свойства товаров. Все ограничения касающиеся регистрации товарных знаков определены в гражданском кодексе России в статье 1483. Зарегистрировав товарный знак, производитель получает исключительные права на его использование и может запрещать им пользоваться другим.