Процессные теории мотивации – дело в том, что нами движет

Процессные теории мотивации – дело в том, что нами движетПоведение человека определяется не только влиянием его насущных потребностей.

Еще на этапе выбора конкретных целей человек выбирает необходимый вид поведения, который и определяет его дальнейшее времяпрепровождение, отношение к окружающим обстоятельствам и людям.

Процессные теории мотивации характеризуют соотношение «задача-вознаграждение» с потребностями и возможностями работника.

Исходя из этого, происходит определение, сколько понадобится затратить усилий на решение задачи.

В итоге, человек выбирает оптимальный в данной ситуации вид поведения, и достигает целей, которые определяются уже качественными и количественными показателями.

Теория ожидания. Данная теория основывается на том, что потребность — это не единственное условие для возникновения мотивации. Человек надеется на то, что выбранный им вариант поведения сможет привести к удовлетворению желаемой цели.

Ожидание движет, к примеру, студентами, которые вполне справедливо ожидают, что закончив университет либо колледж, они с легкостью смогут получить достойную работу и достойное положение в обществе.

Это дает им необходимые силы для того, чтобы работать и учиться на протяжении нескольких лет с полной отдачей.

Теория справедливости. Основная идея данной теории состоит в том, что в процессе своей работы человек сравнивает свои действия с действиями своих коллег и на этих наблюдениях строит свои выводы о том, насколько справедлива оплата труда.

Несправедливость же существует в форме недоплаты (когда работник получает меньше денег, чем его коллеги, предположим, из другой компании) или переплаты (когда его заработок превышает заработок его коллег).

Самое интересное то, что человек в равной степени, и при переплате за его труд, и при недоплате может ощущать чувство вины или же чувство зависимости.

Сравнение заработной платы зачастую субъективно и носит не полный характер. Но интересным является то, что при обнаружении подобной несправедливости человек чаще всего стремиться от нее избавиться.

Делает он это следующим образом: понижает эффективность своей работы, требует повышения оплаты труда, пытается влиять на руководство для того, чтобы оно стало «справедливее», пытается перейти в другое подразделение либо уволиться.

Теория постановки целей. Данная теория состоит в том, что поведение человека определяется теми целями, которые индивид ставит перед собой.

Ради того чтобы достичь своих целей, человек совершает определенные действия. В общем виде модель, которая описывает процесс постановки целей, заключается в том, что человек, учитывая свое эмоциональное состояние, оценивает и осознает происходящие вокруг события.

На этой основе он определяет для себя те цели, к которым он намерен стремиться, при этом выполняет необходимую работу и достигает намеченного результата, а после этого получает огромное психологическое удовлетворение от своей работы.

Как следствие, он стремится больше работать, сильнее отдается своей работе, его труд более эффективен, и он приносит больше денег своему работодателю.

Теория партисипативного управления. Данная концепция предполагает, что привлечение работников к управлению организации работы имеет крайне положительный эффект.

Это доказывает тот факт, что когда работник участвует во внутриорганизационной деятельности компании, он работает намного производительнее и качественнее.

Реализуется человеческая потребность во власти и сотрудник, ощущая себя причастным к руководству, проявляет себя за счет повышения собственной важности и нужности в коллективе.

Процессные теории мотивации на практике вполне могут помочь процветанию Вашей компании, и каждому бизнесмену и руководителю есть над чем задуматься, чтобы откорректировать свою мотивационную политику.