Репутация — путь к успеху

Репутация - путь к успеху

Репутация, или реноме – мнение одних людей о других. Репутация возникла вместе с появлением разумного человека. Она бывает персональной и социальной. Услуги профессионала с успешным реноме стоят дороже. Репутация может быть у любой социальной общности, начиная от фан-клуба и заканчивая государством в целом.

Человек не может точно сказать, в какой момент к нему пришла профессиональная репутация, зато он хорошо чувствует, когда ее теряет. Те, кому не повезло родиться в обеспеченной или известной семье, должны сами создавать свое реноме с нуля.

Механизмы создания профессиональной репутации сильно разнятся в разных отраслях. Адвокату придется выиграть с десяток судебных процессов, прежде чем о нем начнут говорить как о счастливчике, который всегда добивается оправдания своих клиентов. Футболисту понадобятся годы тренировок, серия удачных матчей и ловкий тренер, способный реализовать выгодный трансфер. А в шоу-бизнесе иногда бывает достаточно шумного скандала в подходящем месте с нужными звездами!

Попробуем более внимательно разобраться в основных факторах, совокупность которых формирует профессиональное реноме. Все источники единодушно утверждают, что краеугольный камень – компетентность или профессионализм. Как правило, для освоения какой-нибудь профессии нужны годы, а то и десятилетия. Есть закономерность: чем ближе профессия к сфере развлечения и досуга, тем быстрее создается репутация, правда, так же быстро она может исчезнуть.

Второй фактор, логически вытекающий из первого: конкретные результаты деятельности. Можно сколь угодно долго оттачивать свое мастерство, но при отсутствии стабильно повторяющегося успеха реноме не создашь. Пластический хирург, делающий операции без осложнений в 50% случаях, недолго будет востребован. Повар, регулярно пережаривающий мясо, растеряет посетителей.

Последнее, но не менее важное, – подача информации о своей компетентности и результативности значимому обществу. Активное членство в профессиональных клубах, участие в конкурсах и конференциях, публикации, блоггинг – все это позволяет заявить о себе миру. Имидж и образ жизни также помогают создать нужное представление профессиональной успешности. Маркерами успешности могут выступать стиль одежды, аксессуары, учебное заведение, дом, личный транспорт и даже страна проживания.

Любому профессионалу полезно знать простое правило: никогда не обедайте в одиночку! Создавайте новые и сохраняйте старые контакты, развивайте коммуникации и перестаньте быть скромным. Скромный и невидимый талант никогда не создаст реноме своему обладателю. И помните, что в мире всеохватывающего и пронизывающего интернета ничто не создается так быстро и не рушится так мгновенно, как профессиональная репутация.