Внимание! Публичное выступление! Действуйте!

Внимание! Публичное выступление! Действуйте!Если, как говорится, по долгу службы вы выступаете публично, проводите презентации, совещания, выставки, то вам будет интересно то, что я здесь предлагаю.

Ни для кого не секрет, что мы живем во времена быстрых изменений. Мир вокруг развивается, и многое устаревает и меняется.

Этот процесс затрагивает все сферы нашей жизни, включая формат публичных выступлений.

Интуитивно мы понимаем, что это так, но часто продолжаем воспроизводить старые шаблоны.

Я хочу рассмотреть здесь в общих чертах, чем старый формат корпоративного выступления отличается от нового.

Вспомните (если вы захватили хотя бы кусочек того времени Внимание! Публичное выступление! Действуйте! деловое выступление советского времени.

Серьёзный человек с каменным лицом и мёртвым взглядом, скупой в движениях, монотонным голосом зачитывает доклад, написанный на непонятном языке.

Для того времени этот формат был оправдан. В то время акцент стоял не на личности, а на коллективе. Для того чтобы коллектив был управляем и един, нужно было соблюдать жёсткие стандарты.

Поэтому правила поведения на сцене не допускали проявления индивидуальности и тоже были строго регламентированы.

Аудитория тоже подчинялась общим законам, и была обязана слушать. Назначались специальные люди, которые будут задавать чётко выверенные вопросы, и те, кто после выступления вынесут цветы.

Результат выступления был определён заранее, и не зависел ни от аудитории, ни от оратора.

Поэтому главной задачей того времени было:  соответствовать принятым стандартам, не нарушать заранее прописанный сценарий.

Как вы понимаете, наше время сильно отличается, и когда мы выступаем, перед нами стоят другие задачи. Следовательно, и форма должна быть совершенно другой.

Наше врtмя характерно тем, что акцент с коллективного перенесен на индивидуальное. Нет чётких правил, и осталось небольшое количество ограничений,( которые при большом желании можно обойти Внимание! Публичное выступление! Действуйте! .

Огромное количество информации есть в свободном доступе, поэтому информация сама по себе не является ценностью.

Открыты границы, есть возможность перемещаться по всему миру, знакомиться с другими правилами и стилями жизни.

Агрессивное, почти не регламентированное обилие средств массовой информации, и наплыв рекламы.

В новых условиях, перед нами стоят новые задачи. Какие?

Первая задача- научиться привлекать и удерживать внимание аудитории. Потому что теперь они не обязаны нас слушать. Их внимание привлечь сложно, люди привыкли защищаться от лишней информации (её сейчас слишком много).

Вторая задача- современный оратор должен владеть навыками мотивации. В советское время все было просто и понятно. Выбирать было не из чего, а если и было два варианта, то правильный указывали. А теперь?

Теперь аудитория тонет в вариантах, а при отсутствии чётких критериев выбора, требует веских обоснований для своего выбора. И главным навыком оратора является теперь искусство убеждения.

Поэтому давайте отказываться от отживших своё шаблонов. Хватит переживать о том- «как я буду выглядеть» и  «как мне не уронить свой авторитет».

Главные акценты нашего времени — «как я могу привлечь внимание и заинтересовать» и «как мне мотивировать аудиторию».

Именно этому сейчас нужно учиться. Сейчас важно уметь воздействовать на аудиторию, а не просто выполнять схемы и правила.

Запишитесь на бесплатный интернет-курс «Стать хорошим оратором-как?». Получите подарок.

Светлана Воронкова.